Алёнка
Коль речь зашла о привлечении внимания к главному объекту, то хочу немного сухой теории подбросить. Если коротко и о главном, то существуют три закона композиции, придерживаясь коих, можно в конце концов разродиться шедевром.
1. ЗАКОН ЦЕЛОСТНОСТИ КОМПОЗИЦИИ - это если ничего нельзя ни убрать, не добавить, без вреда для общего замысла, а так же целостность фотоснимка невозможно свести к механической сумме его элементов. Этот принцип проверить очень легко - прикройте один из элементов и если смысл снимка не изменился, то элемент лишний.
2. ЗАКОН ТИПИЗАЦИИ состоит в том, что каждый снимок должен быть легко узнаваем, типичным для тех обстоятельств, действия которых отображенны на снимке.Т.Е. молодожёны и военные действия сами по себе достаточно колоритные сюжеты, но молодожёны в касках и в окопах.... Хотя пишу и думаю - а мог бы неплохой сюжетец получиться )))
3. ЗАКОН КОНТРАСТА
- световой (светлое-тёмное)
- цветовой (тёплый - холодный)
- психологический( весёлый - грустный)
- физического состояния (покой и движение)
- положение в пространстве ( вертикальное, горизонтальное)
- части и целого
- фона и предмета( кубик Рубика на фоне белой стены)
Это всё частные слочаи закона единства и борьбы противоположностей.
По каждому из пунктов можно долго разговаривать, поэтому если возникнут вопросы - милости прошу всех желающих. Поделюсь всем, что знаю.